Семинары были посвящены вопросам антикоррупционных мероприятий, направленных на устранение создания условий для коррупционных рисков в работе диссертационных советов.
В процессе заседания обсудили возможность проверки диссертационных работ на наличие плагиата в диссертациях до процедуры защиты. Особое внимание было уделено п. 72 Положения о порядке присуждения ученых степеней, по вопросу правильного назначения официальных оппонентов и ведущих организаций. Кроме того, ученым секретарям диссертационных советов рекомендовано тщательно проверять техническое оформление документов в личных кабинетах соискателей до подачи объявлений о защите на сайт НАК ПКР.
Обсуждалась важность соблюдения регламента заседаний при проведении предзащит и защит диссертаций, а также процедуры тайного электронного голосования, были даны рекомендации строгого соблюдения требований по их проведению.
Согласно Положения о диссертационном совете, заседание диссертационного совета по защите диссертации транслируется в режиме онлайн с использованием видеопортала НАК ПКР. Членам диссертационного совета разрешается онлайн-участие в заседании по уважительной причине (иностранные/иногородние специалисты, состояние здоровья, отпуск, командировка).
Отдельно были рассмотрены вопросы об ответственности за содержание диссертации и автореферата лично соискателя, научного руководителя (консультанта), экспертной комиссии диссертационного совета и организации, где выполнялась диссертация и которая проводила предварительную экспертизу.
Рассмотрены вопросы о внесении изменений и дополнений в проекты Положений НАК ПКР, такие как новые требования к публикациям научных трудов соискателей ученых степеней, а также требования к оформлению диссертаций и срокам представления их в диссертационный совет.
Проведение таких семинаров играет важную роль в укреплении антикоррупционных мер и повышении прозрачности работы системы государственной аттестации. Это способствует улучшению качества научных исследований, соблюдению всех требований и процедур, а также повышению доверия населения к системе государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров.